Бескамерное заднее колесо — Cайт о мотоцикле Kawasaki KLR 650

Бескамерное заднее колесо

Колхозная бескамерка на зад
Живет здесь
Polkan
Медаль
Сообщений: 140
Иркутск
3 дня назад
Думаю, многим может быть полезно.
Срок опытной эксплуатации: два года / 7 т.км без замечаний. Думаю, более чем достаточно для апробации и одобрения.
Колесо, понятное дело, к модернизации должно быть выправлено и протянуто.

Экспериментов с герметизирующим слоем была уйма, перепробовано несколько вариантов (не слишком настойчиво забракованных мото-сообществом), в результате пришёл к очевидному: "Предназначенное лучше приспособленного". Поэтому пропущу всё неудачи и погнали как надо.

Итого был использован спец-гермо-скотч 3M 4411N https://www.3mrussia.ru/3M/ru_RU/p/dc/v000584148/ (поиском находится обычно без суффикса "N")

Это толстая (1 мм), очень липкая и хорошо тянущаяся лента с мягким герметизирующим и плотным покровным слоями.

Покупал тут: https://lenta-plus.com/lenta-dlya-germetizacii-3m-4411n-tolshhina-1-mm/ , менеджер был Сергей Миночкин, нужно заказать 15 мм ширину, обошлась с доставкой что-то в районе 2,5 т.р. (2020 г.). Сервис оцениваю на "5".
А в Моне.ру меня заигнорили.

Широкие варианты скотча типа 50 мм*5,5 м ИМХО неудобны и для нас, с нашим узким ободом - бесполезны.

Выглядит чудо-скотч так:


Очищаем обод от грязи, следов коррозии алюминия, от дырки ниппеля маркером помечаем участок +10 см в обе стороны и начинаем лепить скотч. Желательно начать недалеко (см 10) от дырки ниппеля и идти от него. Тяжение скотча небольшое - только чтобы полностью улёгся в жёлоб обода.

Цель - намотать скотч в два слоя по всей ширине нижней полки.

ВАЖНО! При заходе на дырку ниппеля нужно обязательно ослаблять тяжение скотча до минимума, чтобы на дырку он ложился с минимальным тяжением. Это очень существенный момент! Поэтому и нужны отметки маркером, чтобы не прощёлкать эту зону.

Получаем что-то такое:


"Просветы" над ниппелями спиц появятся позже, когда скотч усядется: видимо, он пористый и когда пузырьки из слоя выдавливаются - становится прозрачным.

Вырезаем острым модельным ножом дырку под ниппель; тут лучше использовать просечку, если есть.

Зачем делать минимальное тяжение над ниппелем?
Если над ним тянуть, как везде - при попытке вырезать/прорубить дырку в скотче она превратится в овал! БОЛЬШОЙ овал - гораздо больше, чем приемлемо. И это создаст головняк при установке ниппеля!

Ставим ниппель, я купил в автосервисном магазине несколько вариантов, в итоге выбрал такой:


У него два резиновых уплотнителя, оставляем только наружный, изнутри подбираем широкую шайбу на всю ширину полки, подгибаем её, чтобы приняла изгиб полки.

Промазываем всё силиконом (использовал серый казанский "Гермесил" или "Автосил"), выдерживаем его по инструкции, чтобы инициировать вулканизацию, закручиваем гайку СЛЕГКА - только чтобы просел скотч и выдавился излишек герметика.
Если сейчас пережать гайку, то она из-под себя выдавит не только герметик, но сам скотч!



Ждём вулканизации герметика день-два-три, снимаем гайку, смазываем фиксатором, подтягиваем ~ на четверть оборота от исходного.
Отпиливаем лишнюю резьбу от ниппеля.



Ставим покрышку и катаемся, и радуемся!
Теперь все проколы решаются обычными жгутами за пару минут, плюс можно травиться на бездоре посильнее.

P.S.
Расход скотча порядка 6-7 метров за раз, т.е. купленного куска 33 м хватит надолго.
Редактировалось: 9 раз (Последний: 12 августа 2021 в 07:32)
KLR650E '09
Администратор Живет здесь
Diver
Медаль
Сообщений: 139
Москва - Переславль
11 дней назад
Серьезная работа!
Но все же зачем? Безкамерная резина имеет более жесткие боковины и соответственно гораздо тяжелее бортируется. Да и раздуть ее подручными средствами не получиться. Значит полевой ремонт уже практически не возможен. А проколы бывают разные, не все лечатся грибками.
Не зря все внедорожные мотоциклы идут с камерой.
Бескамерка дает удобство при эксплуатации в городе, где шиномонтажки на каждом шагу. Вставил грибок, докатил до шиномонтажа где все качественно отремонтировали.
Сугубо мое личное мнение

P.S. в поездке по Алтаю травил перед 1, зад 1,2. Буксаторов нет. На таком давлении накатал примерно 1000км, ни чего не провернулось.
Живет здесь
Polkan
Медаль
Сообщений: 140
Иркутск
3 дня назад
Да там делов на вечер, если знать путь и пароли-явки. Я очень много времени и сил потратил на "творческий поиск".

Причина реализации: за первые пятьсот км на KLR колол зад трижды, причём в последний раз ещё и камера лопнула чуть ли не напополам.
Ну и притомился от всей этой возни с монтажками, дорогущими камерами и т.п. ... Это ж час-полтора минимум тратишь, ну и объём работ совершенно несравнимый с бескамеркой.
Кстати, сделал это в прошлом году как раз перед поездкой на Алтай через Туву, так что тест был более чем тщательный.

Покрышка с нуля садится на обод или компрессором в шинке, или в полевых условиях 50 мл бензина и зажигалкой. А бенза на мопеде - хоть залейся! laugh

С момента "конвертации" кололся трижды, всё по мелочи, всё лечилось жгутами. Кстати, их всегда можно побольше напихать, видел варианты (на машине), когда в ДЫРУ забивали штук пять самых толстых за раз - и ничего, доезжали, если недалеко и не быстро.

Насчёт тяжёлой бескамерной резины - что-то сомневаюсь. Сейчас вся новая идёт по умолчанию б/к, в т.ч. и моя Shinko E700 и Shinko 805. Просто ставишь и ездишь. Опять же, если она и тяжелее, так то ж вместо камеры, которая чуть ли не на килограмм тянет.

Травился примерно так же - всё ОК.
Спереди оставил камеру, там особого смысла не вижу возиться, всё легко и быстро.

Куда ездил на Алтае? Отчёт, статья будет?
KLR650E '09
Интересующийся
Мавр
Сообщений: 27
Оренбург
12 дней назад
Тема заинтересовала. Недавно отъехал на 18 км от населенных пунктов по грунтовке,продырявил переднее колесо, воздух весь вышел. Вот так и тащился 10 км/час на спущенном колесе, подкачка не помогла. Вопрос. Покрышка от камерного колеса подойдет в роли бескамерной? Слышал есть какие-то герметики, вкачиваешь его в камеру и он сам заделает прокол изнутри.
Живет здесь
Polkan
Медаль
Сообщений: 140
Иркутск
3 дня назад
Мавр:
Покрышка от камерного колеса подойдет в роли бескамерной? Слышал есть какие-то герметики,
Возможно подойдёт, и герметики в самом деле есть - пробовал такие на велопокрышках НЕ бескамерных, но устанавливаемых как бескамерки. "Возможно" - потому что на тех велопокрышках боковины начинали "потеть" герметиком, пока все заводские поры не залепит. Но велик и не ездит 140 км/ч, так что на мопеде я бы призадумался о безопасности...
Кроме того, даже на велике с герметиком уже появляется проблема дисбаланса и она неустранима.

Вообще перед за проблему не считаю, ибо шиномонтаж лёгок и прост, поэтому переделывать его не стал.
Кроме того, передний обод совсем узкий - помню, что призадумался насчёт установки б/к ниппеля, т.к. жёлоб совсем мелкий и неширокий...
KLR650E '09
Администратор Живет здесь
Diver
Медаль
Сообщений: 139
Москва - Переславль
11 дней назад
Polkan:

Куда ездил на Алтае? Отчёт, статья будет?
Через Алтай в Тыву.
Ни и как все, ретранслятор, Кату-ярык и прочие.
Отчет напишу, как вдохновение посетит laugh Добавлено спустя 2 минуты
Мавр:
Покрышка от камерного колеса подойдет в роли бескамерной?

Нет. Смотри что на покрышке написано,
TL - Tubless бескамерная покрышка TT - Tube Type камерный тип резины
На камерной борта ниже и не прилипают как надо к ободу
Интересующийся
Мавр
Сообщений: 27
Оренбург
12 дней назад
Пожалуй я передумал, оставлю как есть. Приобрету пару камер и буду возить с собой и ремкомплект.
Diver:

Polkan:

Куда ездил на Алтае? Отчёт, статья будет?
Через Алтай в Тыву.
Ни и как все, ретранслятор, Кату-ярык и прочие.
Отчет напишу, как вдохновение посетит laugh
Мавр:
Покрышка от камерного колеса подойдет в роли бескамерной?

Нет. Смотри что на покрышке написано,
TL - Tubless бескамерная покрышка TT - Tube Type камерный тип резины
На камерной борта ниже и не прилипают как надо к ободу
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.